Логомонстр - дизайн логотипов и фирменного стиля.

Цените качество? Пишите нам: info@logomonster.ru

Миф про множество вариантов логотипа в дизайне

Большой выбор позволяет остановить свой взгляд на наиболее подходящем продукте или услуге. Чем больше позиций представлено на ваше рассмотрение, тем свободнее вы можете себя чувствовать, ведь вероятность того, что среди представленных вариантов есть тот, что идеально подойдёт вам, увеличивается.

Казалось бы, всё абсолютно логично, и исключений из этого утверждения быть не может. Но это не так. По крайней мере, применительно к разработке логотипов. Обилие вариантов представляет собой некий миф, привлекательную ловушку, в которую попадаются неопытные в этом деле клиенты. Небольшая доплата, воодушевляющие речи дизайнера и здравый смысл подталкивают к совершению ошибки, плоды которой придётся пожинать чуть позже за просмотром готовых логотипов.

Ожидания и результат

Вы обращаетесь в агентство, где предлагают разработку целых пятидесяти вариантов будущего логотипа за дополнительную плату. Конечно, вы соглашаетесь, ведь Вам будет из чего выбрать. Скорее всего, думаете вы, хотя бы один из предложенных вариантов будет выполнен с учётом всех пожеланий. Или же наоборот, дизайнер предложит что-то новое, удивительное, безусловно выигрышное. Однако это только первое впечатление, к сожалению, оно обманчиво.

В действительности всё не так радужно и оптимистично, как представляется изначально. Когда приходит время ознакомиться с конечным результатом, возникает лёгкое недоумение.

варианты логотипаВам демонстрируют все пятьдесят вариантов, но каждый следующий из них практически полностью копирует предыдущий. Когда вы сообщаете об этом дизайнеру, он с обидой в голосе сообщает, что вы, видимо, не обратили внимание на линию, которая разительно отличается от той, что была на предшествующем варианте. Такая «непросвещённость» и «полное отсутствие вкуса» скажутся и позже, когда в ход пойдут совершенно абсурдные логотипы, ни в коей мере не отражающие ни общей концепции, ни направленности деятельности фирмы.

Вот он — подвох!

Сама собой напрашивается пословица, гласящая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но и бесплатными услуги по разработке дизайна логотипа назвать, мягко говоря, сложно. То есть получается, что вы попадаете в мышеловку, да ещё и платите за это. Совсем нерационально, не правда ли?

Из всех предложенных вариантов в лучшем случае пятая часть может представлять собой хоть какое-то разнообразие. Значит, вы платите за 50 логотипов, а на выходе получаете только 10. Разумнее было бы сразу остановиться на десяти, при этом изначально оговорив с дизайнером, что они будут ощутимо отличаться друг от друга, передавать различную смысловую нагрузку, быть эмоционально окрашены и соответствовать сфере вашей деятельности и целям организации.

Мы считаем, что именно таким образом и должно строиться сотрудничество между агентством и клиентом, и поэтому предлагаем в результате разработки 10 действительно разных вариантов логотипа для вашей фирмы или продукта.